Главная > Полезно знать > Как найти свою целевую аудиторию

Как найти свою ЦА в Инстаграм: советы и сервисы

Так как найти свою целевую аудиторию в Инстаграм не слишком просто, то разработано немало сервисов и программ, которые упрощают эту задачу. Сколько стоит эта услуга, как организовать бесплатный поиск ЦА в Инстаграм и на что стоит обратить внимание – подробности в статье.

Как работать с целевой аудиторией (ЦА) в Инстаграм?

Предлагать свою услугу или товар всем подряд — стратегия устаревшая и малоэффективная. Куда лучших результатов можно достичь, если работать с пользователями, которые заведомо заинтересованы в предлагаемом продукте.

Перед тем, как найти свою аудиторию в Инстаграм, стоит определиться с их характеристиками, т.е. представить портрет «идеального» подписчика:

  • пол;
  • семейное положение;
  • возраст;
  • работа (социальный статус, источник дохода);
  • регион проживания;
  • интересы.

Грамотно составленный портрет поможет найти «нужных» подписчиков через специальные сервисы, привлечь их внимание с помощью лайков и комментариев. А для того, чтобы удержать своих фолловеров, надо публиковать материал, интересный именно целевой аудитории.

Кстати, о том как посмотреть статистику в Инстаграм, мы рассказали в одной из наших статей.

Как подготовить публикации для своей ЦА в Инстаграм?

После того, как портрет «идеального подписчика» составлен, можно начинать поиск целевой аудитории в Инстаграм (о том, как это сделать – немного позже). Однако найти и пригласить нужного подписчика недостаточно. Надо, чтобы пользователь заинтересовался и подписался на аккаунт.

Сегодня подписчики избалованы вниманием коммерческих аккаунтов, поэтому лента, наполненная только «продающими» постами, отпугнет фолловеров. В ленте должна быть полезная информация. Еще лучше, если в ленте много полезной информации, разбавленной развлекательными и продающими постами.

Поэтому развлекательный и информационный материал надо готовить исходя из интересов своей ЦА. Например, блог фотографа, продающего свои услуги, можно наполнить публикациями о том, как лучше обрабатывать телефонные фото, хитростями, как работать со светом и экспозицией, удачно будут смотреться посты с лайфхаками про работу с телефонной камерой.

Такой подход к работе с публикациями позволит добиться сразу нескольких эффектов:

  • новые пользователи, заглянувшие на аккаунт, будут чаще подписываться, чтобы не потерять полезный контент;
  • активные подписчики смогут убедиться в профессиональности блогера (продавца), станут больше ему доверять, а значит, продающие посты станут более эффективными;
  • фолловеры станут чаще лайкать и комментировать публикации, что позволит умной ленте выше ранжировать посты.

Сервисы для сбора базы подписчиков в Инстаграм

База подписчиков – это текстовый документ, который содержит списки пользователей, отобранных по каким-либо признакам. Собирают такие базы с помощью специальных сайтов и программ – парсеров. Как правило, парсеры для Инстаграм одновременно поддерживают масслайкинг и массфолловинг – инструменты для привлечения внимания пользователей из собранной базы.

Популярные сайты, с помощью которых можно найти свою целевую аудиторию:

  • DoInsta. Сервис не собирает список пользователей в текстовый документ, а сразу начинает комментировать, лайкать и/или подписываться на пользователей из ЦА. Целевая аудитория задается по параметрам: хэштеги, подписчики конкурентов. Стоимость сервиса – 1000 руб/месяц, 3 дня — пробный бесплатный период.

  • Insta.tools. Также нет возможности сохранить базы со своей целевой аудиторией, зато немало тонких настроек, по которым можно найти своих пользователей: расположение (конкретные места и/или регион), аккаунты конкурентов и/или хэштеги. Стоимость 20 долларов за 1 месяц работы с сервисом (можно попробовать три дня бесплатно).

  • Pepper.ninja. У сервиса доступны интересные инструменты для парсинга – «кто мой клиент» и «поиск Инстаграм ВКонтакте». «Кто мой клиент» собирает базу по ключевым словам и/или по аккаунтам конкурентов. А также сможет проанализировать список от 100 аккаунтов (например, клиентов или фолловеров), чтобы выявить объединяющие черты и найти пользователей по этим критериям.  Стоимость полного пакета услуг 490 руб/месяц.

Если парсить предстоит много или требуется продвижение множества аккаунтов (как правило, от 5 и больше), тогда программа становится более выгодным вариантом.

Программы, которые могут помочь в поиске своей целевой аудитории в Инстаграм:

  • Tooligram Pro. Программа на рынке давно, собирает целевую аудиторию по конкурентам, хэштегам, геолокациям, можно найти активных подписчиков и отфильтровать базы.

  • SocialKit. Программа предлагает один из самых подробных фильтров для сбора базы ЦА.

Как найти свою ЦА в Инстаграм без помощи сервисов?

Решить проблему, как найти свою ЦА в Инстаграм, можно и вручную, не вручая пароли от аккаунта сторонним сервисам или программам. Алгоритм несложный и потребует только времени и терпения:

  • По геотегам – чтобы найти свою ЦА через поиск Инстаграм, потребуется выбрать пункт «метки» или «места» и задать места, которые будут интересны и любопытны целевой аудитории.
  • По хэштегам – в том же поиске вводить хэштеги, которые актуальны для целевой аудитории.
  • Зайти в аккаунты конкурентов и блогов с близкой тематикой – можно воспользоваться списком подписчиков, а можно искать только активных пользователей – тех, кто комментируют посты конкурентов.

Обнаружив очередного «идеального» пользователя, можно использовать основные методы продвижения: лайки, комментарии, подписки. Только не стоит забывать об ограничениях Инстаграм.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *